Індивідуалізація суб’єктів підприємницької діяльності : автореф. дис.

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2008

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

Харків

Анотація

Дисертація містить комплексний правовий аналіз теоретичних і практичних проблем, пов’язаних із засобами індивідуалізації суб’єктів підприємницької діяльності. Звернуто увагу на аналіз окремих найважливіших і основних, на погляд автора, новітніх проблем, що виникли останнім часом у сфері засобів індивідуалізації юридичної особи. Досліджено нові засоби індивідуалізації – бренд, логотип, засоби ідентифікації в мережі Інтернет, доменні імена. Особливу увагу приділено формуванню доктрини інституту цивільного права – індивідуалізації – як комплексу обов’язкових, присвоєних у встановленому порядку позначень, під якими юридична особа бере участь у відносинах приватного та публічного характеру.
Thesis contains complex legal analysis of theoretical and practical problems connected to the means of individualization of entrepreneur activity’s subjects. The author didn’t want to analyze and solve all theoretical problems and practical tasks of the thesis, but she researched only those that had, according to the author, theoretical and practical value. The author paid attention to the means of individualization – brand, logotype, means of identification in Internet, domain’s names. A great attention was paid to the formation of the doctrine of civil law institution – individualization as a complex of obligatory and appropriated in accordance with established procedure signs (indications), under which juridical person takes part in relations of private and public character.
Диссертация является самостоятельной завершенной научной работой и посвящается комплексному исследованию актуальных вопросов гражданского права, которые связаны с правом на способы индивидуализации юридического лица – субъекта предпринимательской деятельности, порядка реализации, охраны и защиты данного права. Проведенный комплексный анализ теоретических и практических проблем связанных со средствами индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг в гражданском праве Украины, направлен на усовершенствование и повышение эффективности гражданскоправового регулирования отношений, связанных с их использованием. В диссертации исследовано историческое развитие и определена система средств индивидуализации, проанализировано соотношение средств индивидуализации со смежными правовыми категориями, определены правовая природа и признаки субъективных прав на средства индивидуализации, особенности их реализации и правовой охраны. Особое внимание в диссертационном исследовании уделено существующему правовому механизму регулирования указанных правоотношений, выявлению пробелов в законодательстве, разработке практических рекомендаций по усовершенствованию законодательства в области права интеллектуальной собственности и их теоретическому обоснованию. Автор исследует теоретические и практические вопросы, связанные со способами индивидуализации юридических лиц. Определяются критерии предоставления правовой охраны способов индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности, которые фиксируются в негативной форме, особенно, что касается новых средств индивидуализации (бренд, логотип, доменные имена). Особое внимание автор уделяет исследованию оснований возникновения средств индивидуализации, регистрации, фактического их использования в хозяйственном обороте. Основным результатом диссертационного исследования автор считает формирование доктрины института гражданского права – индивидуализации как комплекса обязательных присвоенных в установленном порядке обозначений, под которыми юридическое лицо принимает участие в частных отношениях публичного характера. На основе анализа действующего и перспективного гражданского законодательства, судебной практики проанализированы понятия и виды нарушения прав на коммерческие (фирменные) наименования, торговую марку. Уделено внимание тому, что в доктрине гражданского права до сих пор право на логотип не подвергались анализу, и практика идет впереди, что провоцирует конкуренцию между субинститутами индивидуализации, в частности брендами, наименованиями, коммерческими наименованиями. Предложено в действующем национальном законодательстве урегулировать абсолютное право на логотип и последствия его нарушения. При анализе общего обзора позитивного регулирования индивидуализации юридического лица предлагается собственное виденье структуры главы 7 Гражданского кодекса Украины и §2 «Индивидуализация юридического лица».

Опис

Малиновська, Т. М. Індивідуалізація суб’єктів підприємницької діяльності : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 / Тетяна Миколаївна Малиновська ; Нац. ун-т внутр. справ. - Харків, 2008. - 16 с.

Ключові слова

Цивільне право. Civil Law. Гражданское право, Автореферати дисертацій. Abstracts of Theses. Авторефераты диссертаций, Україна. Ukraine. Украина, 12.00.03, комерційне (фірмове) найменування, торговельна марка, бренд, логотип, Інтернет, доменні імена, виключне право, порушення права, охорона прав, захист прав, коммерческое (фирменное) наименования, торговая марка, бренд, Интернет, доменные имена, исключительное право, нарушение права, охрана прав, защита прав, commercial (company’s) name, trade mark, brand, logotype, Internet, domain’s names, exclusive right, law violation, security, protection

Бібліографічний опис