Особливості розвитку ставлень майбутніх працівників підрозділів превентивної діяльності Національної поліції України до соціально-професійного оточення : автореф. дис.

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2018

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

Харків

Анотація

Дисертаційна робота присвячена теоретико-емпіричному вивченню проблеми розвитку ставлень майбутніх працівників підрозділів поліції превентивної діяльності до соціально-професійного оточення. Проаналізовано основні теоретичні підходи науковців щодо змісту, класифікацій, функцій та динаміки ставлень особистості в контексті їх системності. Розглянуто професійний розвиток правоохоронця в контексті розвитку його системи ставлень. Узагальнено результати теоретичних і емпіричних досліджень ставлень особистості на етапі фахової підготовки. Визначено контрольний список з 73 понять, які є важливими об’єктами і явищами соціально-професійного оточення досліджуваних. На матеріалі психологічної діагностики 178 курсантів різної статі та різних років навчання, виявлено психологічні особливості розвитку ставлень працівників підрозділів поліції превентивної діяльності Національної поліції України до соціально- професійного оточення на етапі фахової підготовки. Визначено особливості ставлень працівників підрозділів поліції превентивної діяльності Національної поліції України різної статі до соціально-професійного оточення на етапі фахової підготовки. Запропоновано психологічну програму гармонізації ставлень працівників підрозділів поліції превентивної діяльності Національної поліції України до соціально-професійного оточення на етапі фахової підготовки.
The dissertation is devoted to the theoretical and empirical study of the problem of the development of attitudes of future employees of police units of preventive activity to the socio-professional environment. The basic theoretical approaches of scientists concerning the content, classifications, functions and dynamics of personality attitudes in the context of their systemicity are analyzed. The professional development of law enforcement in the context of development of his system of attitudes is considered. The results of theoretical and empirical studies of personality at the stage of professional training are generalized. A checklist of 73 concepts is defined that are important objects and phenomena of the socio-professional environment of the subjects. On the basis of psychological diagnostics of 178 students of different sexes and different years of study, psychological peculiarities of the attitudes of employees of the police units of the preventive activity of the National Police of Ukraine to the social and professional environment at the stage of professional training were revealed. The peculiarities of the attitudes of police officers of the preventive activity of the National Police of Ukraine of different sexes to the social and professional environment at the stage of professional training are determined. The psychological program of harmonization of attitudes of employees of the police units of the preventive activity of the National Police of Ukraine to the socialprofessional environment at the stage of professional training is proposed.
Диссертация посвящена теоретико-эмпирическому изучению проблемы развития отношений будущих сотрудников подразделений полиции превентивной деятельности к социально-профессиональному окружению. Проанализированы: определения понятия «отношения», «установка», «аттитюд», их взаимосвязь, отличительные черты, и роль в регулировании поведения и деятельности индивида; основные теоретические подходы ученых относительно содержания, классификаций, функций и динамики отношений личности в контексте их системности; подходы ученых к определению компонентного содержания системы отношений личности. Определен контрольный список из 73 понятий, которые являются важными объектами и явлениями социально-профессионального окружения испытуемых, и представлены в виде девяти блоков: блок экзистенциальных понятий; блок Эго понятий; блок «негативных» понятий, блок ролевых понятий; блок профессиональных, и связанных с обучением, понятий; блок эмоциональных понятий; блок вещей; деятельный блок; блок понятий, связанных с гражданством. Проведена психологическая диагностика 178 курсантов Харьковского национального университета внутренних дел, разного пола и разных лет обучения. Выявлены психологические особенности развития отношений сотрудников подразделений полиции превентивной деятельности Национальной полиции Украины к социально-профессиональному окружению на этапе профессиональной подготовки. Определены особенности отношений сотрудников подразделений полиции превентивной деятельности Национальной полиции Украины разного пола к социально-профессиональному окружению на этапе профессиональной подготовки. Предложено психологическую программу гармонизации отношений сотрудников подразделений полиции превентивной деятельности Национальной полиции Украины в социально-профессионального окружения на этапе профессиональной подготовки. В теоретической основе программы выделено понятие, виды, и уровни адаптации; определено значение уровня адаптации, а соответственно, и эмоционального состояние курсантов, на успешность их учебной, познавательной деятельности, формирование стойких учебных мотивов. Как основные задачи указанной программы выделено: понижение эмоционального напряжения между участниками академической группы; осознание и принятие курсантами своей новой социальной роли; помощь курсантам во вхождение в коллектив и, одновременно сохранении границ своей личности, освоении социально – психологического пространства университета; содействие курсантам в установлении и поддержании без конфликтных отношений с преподавателями; овладение курсантами навыками самоанализа, положительного само настроя; преодоление тревог, связанных с выступлениям на семинарах, и формирование навыков конспектирования; формирование стойкой учебной мотивации у курсантов; формирование адекватной самооценки и настойчивости, решительности в достижении целей, и т.д.

Опис

Гончарова, Г. О. Особливості розвитку ставлень майбутніх працівників підрозділів превентивної діяльності Національної поліції України до соціально-професійного оточення : автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.06 / Г. О. Гончарова ; МВС України, Харк. нац. ун-т внутр. справ. - Харків, 2018. - 25с.

Ключові слова

Психологія. Рsychology. Психология, Юридична психологія. Legal psychology. Юридическая психология, Автореферати дисертацій. Abstracts of Theses. Авторефераты диссертаций, 19.00.06, Національна поліція України. National police of Ukraine. Национальная полиция Украины, підрозділи превентивної діяльності, подразделения превентивной деятельности, employees of the preventive activities, соціально-професійне оточення, психологічна допомога, социально- профессиональное окружение, social and professional environment, psychological help, attitude, National police of Ukraine, Национальная полиция Украины, поліція, полиция, police, ставлення до соціально-професійного оточення, отношение к социально-профессиональному окружению, relations to the socio-professional environment, Україна. Ukraine. Украина

Бібліографічний опис