Адміністративне право та процес (Administrative Law and Procedure)
Постійне посилання на розділhttps://dspace.univd.edu.ua/handle/123456789/107
Переглянути
4 результатів
Результати пошуку
Документ К вопросу об объективизации результатов административной процедуры(Держава та регіони. Серія: Право. – 2020. – № 3 (69). – С. 76-81, 2020) Маркова, Е. О.; Markova, O. O.; Маркова, О. О.; ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9970-0944В статье автор исследует вопрос, связанный с формой объективизации результатов административной процедуры. Эффективность использования органами публичной администрации форм управленческой деятельности обеспечивается установлением их процессуальной формы. Автор предлагает, в рамках своего исследования, использовать понятие формы административно-процедурной деятельности органов публичной администрации как способа объективизации результатов процедуры.Документ К вопросу о структуре административной процедуры в Украине(Південноукраїнський правничий часопис. – 2020. – № 2. – С. 91-95, 2020) Маркова, Е. О.; Markova, O. O.; Маркова, О. О.; ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9970-0944Исследована внутренняя структура административной процедуры, состоящая из совокупности отдельных элементов: стадий, этапов и отдельных процедурных действий, осуществление которых определяется видом административной процедуры и логикой административно-процедурной деятельности. In this article, the author conducts a comprehensive study of the internal structure of an administrative procedure, which consists of a set of individual elements: stages, stages and individual procedural actions, the implementation of which is determined by the type of administrative procedure and the logic of administrative and procedural activities. Досліджено внутрішню структуру адміністративної процедури, що складається із сукупності окремих елементів: стадій, етапів і окремих процедурних дій, здійснення яких визначається видом адміністративної процедури й логікою адміністративно-процедурної діяльності.Документ Обжалование административного акта: сравнительно-правовой подход(Вісник Запорізького національного університету. Юридичні науки. - 2020. - № 3. - С. 90-97, 2020) Маркова, Е. О.; Markova, O. O.; Маркова, О. О.; ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9970-0944; ResearcherID: N-5015-2014В данной статье автор рассматривает одну из стадий административной процедуры – стадию обжалования административного акта, используя сравнительный подход, который заключается в анализе доктринальных позиций и положений законодательства ФРГ, Польши и Украины. Только такой подход сможет обеспечить возможность изучить европейский опыт по данному вопросу и сопоставить с имеющимися положениями в украинском проектном законодательстве об административной процедуре. Европейская доктрина, законодательство и правоприменительная практика исходят из того, что обжалованию подлежат именно окончательные, итоговые (разрешающие дело по существу) административные акты. Проанализировав Закон об административной процедуре и Закон об административных судах, необходимо отметить, что в Германии существует отличительная особенность административно-судебного порядка защиты прав граждан, юридических лиц, в отношении которых были приняты административные акты, подлежащие обжалованию. В польском законодательстве предусмотрен как административный, так и судебный порядок обжалования решения органов как в органы первой инстанции. Жалобу на решение органа можно подать как в органы, уполномоченные рассматривать такие жалобы в соответствии с Кодексом административного производства, так и в административный суд. Проанализировав положения обеих проектных документов – Закона Украины «Об административной процедуре» и Административно- процедурного кодекса – на предмет закрепления особенностей в положениях, регулирующие порядок обжалование актов, мы считаем наиболее приемлемым для нашей страны положение проекта Административно-процедурного кодекса, в котором определяется, что субъектом рассмотрения жалобы является образованная административным органом комиссия по рассмотрению жалоб, действующая на общественных началах. Почему не проекта Закона Украины «Об административной процедуре»? Учитывая ментальность нашего общества, правосознание, в т. ч. и уполномоченных лиц, которые представляют орган, считаем целесообразным отойти от концепции рассмотрение жалобы вышестоящим органом, в связи с тем, что должностные лица нарушают принцип упреждённости.Документ Административные барьеры на пути становления административной процедуры(Науковий вісник Ужгородського національного університету. Серія: Право . - 2018. - Вип. 52, т. 2. - С. 59-62., 2018) Маркова, Е. О.; Маркова, О. О.; Markova, O. O.; ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9970-0944Статья посвящена рассмотрению административной процедуры сквозь призму существующих барьеров, которые препятствуют ее внедрению в правовой механизм отношений между органами власти и гражданами. Автор проводит классификацию барьеров и раскрывает их сущность.Указывает на основные негативные тенденции, которые создают дополнительные проблемы в реализации процедурного механизма. Выявление существующих барьеров позволит нам определить дальнейший механизм их преодоления и, как следствие, приблизит нас к становлению административной процедуры.